29 Июл

Аутсорсинг нового поколения – Инновации в сфере совместного сотрудничества

Аутсорсинг как бизнес практика существует уже несколько десятилетий, его используют для снижения расходов, с помощью найма нештатных специалистов для выполнения второстепенной работы, с целью повышения общей эффективности бизнеса. Для поставщиков аутсорсинг является методом решения самых различных задач, который значительно экономит время и в итоге приносит пользу покупателям. Предоставление всё большего количества услуг за меньшую стоимость и время даже не обсуждается. В сфере сетевой торговли игнорирование аутсорсинга может представлять большую угрозу для выживания компании.

Инновации — это не выбор, а необходимость для дальнейшего выживания, и они не могут быть успешно осуществлены в одиночку. Стоит принять во внимание различных акционеров в данной сфере и смежных областях. Вся концепция Покупатель-Поставщик должна быть пересмотрена для достижения большей прибыли и эффективности.

Взглянув на аутсорсинг в сфере ИТ становится ясно, что он прошел через различные этапы изменения и продолжает развиваться. Давайте взглянем на него сточки зрения трех волн. Интересен факт, что возникновения новой волны не делает предыдущую устаревшей. Волны продолжают сосуществовать предоставляя для всех больше возможностей.

tehno-gorod-photo

Волна 1: Аутсорсинг как навык на время и за плату

Традиционный аутсорсинг специализировался на предоставлении в организацию клиента специалистов на определенный период за повременную оплату. Эти работники должны были обладать необходимыми навыками и выполнять соответствующую работу по требованию клиента. Клиенты определяли, что им нужно и следили за результатами.

Волна 2: Предоставление определенного результата за фиксированную плату

Это более серьезная модель и риск принимается уже обеими сторонами. В этом случае ключевым моментом является договор, важно чтобы он полностью отражал интересы обеих сторон исключая неопределенности. Правильно составленный договор дает контроль за бюджетом, сроками и качеством. План работ должен быть детальным и практическим, включать в себя управление рисками и прочими обстоятельствами.

saas-tehno-gorod

Волна 3: Перегнать аутсорсинг

В эпоху, когда инновации из-за технического прогресса нужны нам более чем когда-либо и скорость изменений быстрее чем когда-либо, первых двух волн уже недостаточно. Необходимо иметь гораздо большее.

В результате технического прогресса становятся доступные всё новые решения, ведущие к новым возможностям, в то же время открывая дверь неизвестному. Большинство компаний обладают ограниченными временем и ресурсами для достижения своих целей. Решением может стать создание партнерской организации для оказание взаимных услуг. Эта организация позволит объединить различные решения и достичь гораздо более внушительных результатов. Вместо сокращения затрат двигателем прогресса станут экспериментальные инновации. Роль ИТ будет расти по мере того, как технологические инвестиции будут давать прибыль во все более короткие сроки. У ИТ интеграторов появится возможность не только существенно сокращать издержки клиентов более умным ИТ, но и привносить инновации. ИТ услуги подвергнутся трансформации через большую автоматизацию приложений и инфраструктуры. Забавно, что хотя цель ИТ это автоматизация процессов, само ИТ все еще не автоматизировано.

С коммерческой точки зрения это будет означать еще больший уровень компетенции со стороны всех участников партнерской организации и общую заинтересованность в результатах. А значит каждый участник будет вносить вклад в общее дело, а не только защищать свои собственные интересы. Такой подход изменит экосистему сотрудничества и модель поведения в бизнесе.